Здесь описана процедура периодической проверки состояния колёс, цепи и трансмиссии в целом. Частота проверки зависит от стиля катания, требовательности и желания иметь проблемы в путешествиях. Итак, изначально считается, что вел в целом исправен. Особое внимание обратите на положение заднего переключателя: плоскость переключателя должна быть параллельно плоскости вращения колеса. Непараллельность говорит о механической деформации петуха и приводит к нечеткому переключению или невозможности переключения на крайних звездах кассеты. Обычно замена петуха и восстановление геометрии переключателя автоматически ведет к нормализации переключения скоростей. (фото) Убедиться в свободном вращении роликов переключателя и отсутствии люфтов. Если ролики не в порядке - заменить. Пример ушатанного переключателя на видео ниже. (видео) Теперь перейдем непосредственно к проверке вела. Сначала надо накачать колеса до рабочего давления. Допустимое давление указано на покрышке (в АТМ и в PSI) (фото)
Для текущего обслуживания всего вела достаточно одного типа масла для цепи (жирный грязевой Pedros Syn Lube, сухой практически Rohloff, скоростные Pedros Extra Drive и другие синтетические специализированные масла для цепи), но при смене масла на другой тип узлы лучше вымыть от старой смазки, сочетания разных типов масла могут привести к неожиданным эффектам. Керамические подшипники следует смазывать специальными маслами для керамики (например, ______ ). Для обслуживания цепи удобно использовать машинку для мойки цепи - она стоит недорого и расход флюида будет небольшой. (фото) Чтобы вымыть трансмиссию дочиста можно использовать эко-составы типа Muc-OFF, но старый добрый керосин осветительный всё равно вымоет чище. После покатушки по пыли и грязи вел обязательно надо вычистить и затем смазать. Это необходимо сделать потому, что высыхающая грязь вытягивает масло как губка. Если вел потом не смазать вовремя, начнется сухое трение металл о металл, что приведет к быстрому износу. На автомойке не следует дуть струёй воды под давлением в узлы с подшипниками, вода оттуда будет уходить очень долго и может вызвать коррозию. Если мыть вел дома в ванной, не используйте теплую, а тем более горячую воду - она растопит и вымоет смазку из защищенных узлов. Периодически проверяйте состояние тросиков и рубашек. Рубашку тросика обычно легко снять и почистить от скопившейся грязи. Срок службы тросиков обычно составляет не более 10.000 км, а в некоторых случаях их приходится менять, не дожидаясь конца сезона. |