Задний красный фонарь

Искать на известных китайских развалах по ключевым словам:
  • фонарь задний красный
  • bike tall light
  • bike red light
  • и т.п.

Фирменные

Главное - яркость. Наличие разнообразных режимов непринципиально. Всё равно в полной темноте однозначно можно ездить только с одним - постоянное свечение. В сумерках же вопрос спорный, что лучше: моргающий или постоянно светящийся красный? Я считаю, что есть ПДД и никаких моргающих сигналов для водителей ТС там не предусмотрено, поэтому всегда лучше, чтобы светился постоянно. Моргающие режимы иногда экономят энергию батареи, но это всегда лучше проверять. Всякие "бегающие", "мозаики" и прочие спецэффекты на мой взгляд просто бесполезны и даже опасны. А еще за товарищем с его мигающим красным ночью практически невозможно ехать - слепит.

Другое мнение: мигалка лучше. Мнение автомобилиста со стажем. Если на краю дороги быстро мигает красная лампочка - 99%, что велосипедист. Если просто горит - всё, что угодно. Смысл в том, что быстромерцающий красный свет не используется никем, кроме велосипедистов, поэтому по этому свету легко определить, что это не ограждение, не столбик с катафотом, не стоящий у обочины траснпорт и т.д.

Вот такой фонарик (на фото) практически бесполезен для ночного велопутника. Слишком маленькая яркость трех небольших маломощных светодиодов и очень широкий угол рассеивания делает его невидимым с расстояния более 30 метров. Зато "долго светит", это да, ни дать ни взять. Мощные фонари преобразуют электрическую энергию в световую и яростно её расходуют. Поэтому никак не могут светить 2 года по определению.

Бэкем (почему)?

    Главный критерий при выборе что в Интернете, что в магазине (естественно, придется включать интуицию) - яркость этого фонаря (внимание!!!) СО СТА МЕТРОВ должна ХОТЯ БЫ НАПОМИНАТЬ габарит от автомобиля. Лучше же будет, если будет напоминать включенный стоп-сигнал. С дистанции в 100 метров обычные недорогие велосипедные маячки не видны вообще!
    Почему это важно? Обычные велосипедные маячки рассчитаны на нормальные страны, где скорость в нормальном городе жестко регламентирована 50 км/ч, тормозной путь составляет 3 метра, где есть велосипедные дорожки, на улицах вообще-то есть городской свет и нет дорожной грязи, которая заляпывает ветровое стекло водителю. И ещё там не принято ездить с дальним. Дальний слепит грязное лобовое стекло водителю и ему на скорости 110 км/ч вообще НИЧЕГО не видно, а не только мечущегося велосипедиста на обочине, где водитель  вообще там никого не ждет. Он ждёт своего встречного в лоб, а справа ожидает либо яму, либо коробку не менее размера своего авто.
    Поэтому, вылетая на обгон справа на 100+ км/ч (это 30+ метров в секунду!), водитель транспортного средства ДОЛЖЕН увидеть перед собой СТОП-СИГНАЛ и никак не менее - и тогда есть шанс, что его тормозной путь не превысит дистанцию между вами и это спасет вам жизнь.
    Днем, кстати, правило работает ничуть не хуже. Даже в солнечный день включенный задний фонарь сразу увеличивает дистанцию сзади и расстояние при обгоне слева. Красный фонарь для водителя на уровне подкорки как бы говорит ему внутренним голосом: ДЕРЖИСЬ ОТ ЭТОЙ ФИГНИ ПОДАЛЬШЕ.
    Напоминаю, что счёт идёт на миллисекунды. А наезд сзади - одна из самых распространённых ДТП с велосипедистами. Со смертельным исходом.

    Давайте рассмотрим кандидатов на звание "лучший задний фонарик".

Одноглазый китайский фонарик

https://sites.google.com/a/lvsystem.ru/eqip/home/hardware/elektrooborudovanie-velosipeda/backlight/832988476_356.jpg
  • Светодиод светит только назад. Но есть небольшой катафот (Wikidedia)
  • Освещение на расстоянии 1 метр по оси - ___ люкс (будет измерено позже).
  • Угол излучения - _______ , форма _____________
  • Элементы питания - батарейки формата ААА (мизинчики)
  • Ток потребления от батарей ___ мА, что обеспечивает ресурс ___ час.
  • От аккумуляторов NiCd / MiMH фонарик работает.
Цена ~$4.00

Двухглазый китайский фонарик

Хит! Очень яркий. Очень заметный. Брал тут за 150 рублей со акции за 50% цены. На дороге видно очень далеко и очень хорошо даже днём, а ночью он похож на стоп-сигнал хорошей машины с достаточно большого расстояния. Вблизи слепит так же, как и реальный стоп-сигнал, не пристроишься бампером. Но достаточно острый луч не мешает при этом сзади едущему высоко сидящему велосипедисту при движении в колонне.

  • Светодиоды (два) светят только назад. Но очень ярко.
  • Освещение по оси на расстоянии 1 метр по оси - более 50 люкс (!!!).
  • Освещение сбоку на расстоянии 1 метр по оси - менее 2 люкс.
  • Угол излучения - 15...20 градусов, форма "узкий луч". Но фонарик неплохо заметен и сбоку в пределах угла 220 градусов благодаря большому количеству побочных лучей излучения и прозрачному корпусу.
  • Элементы питания - батарейки формата ААА ("мизинчики"). ШИМ стабилизация.
  • Ток потребления от батарей 90 мА, что обеспечивает ресурс в постоянном режиме около 12 час, в моргающих - более 100 час.
  • От аккумуляторов NiCd / MiMH фонарик работает.

Реальные фотографии:

Цена ~$5.00-$9.00

Sigma CubeRider

на сайте производителя: ссылка

https://sites.google.com/a/lvsystem.ru/eqip/home/hardware/electro/backlight/Sigma-Cuberider1.jpg

  • Освещение по оси на расстоянии 1 метр по оси - 6.9 люкс.
  • Освещение по боковым лучам на расстоянии 1 метр по оси - ~3 люкс.
  • Угол излучения - 220 градусов, форма - три острых луча.
  • Ток потребления от батарей неизвестен, как и их емкость, ресурс 60 час.
  • Элементы питания литиевые (2 шт.) тип редкий.
  • Удобная система быстрого крепления резиновым кольцом. И быстрого съема - тоже. Установка под любым углом к подседельному штырю.

Реальный beamshot:

Цена ~$22.00

Для шоссейника

Не, ну если вы верите в судьбу и точно знаете наперед, то можно и так, без фонарика, чтобы "не портить внешний вид вела свистульками". Но шоссейники, насколько я видел, в Европе вечером уже не катаются. А так как у нас в северных широтах зима и ночь составляют 3/4 свободного времени, то приходится как-то выкручиваться. Особенно в том ключе, что с покатушки приходится возвращаться 1) затемно и 2) по городу, когда 3) усталость уже притупляет осторожность и 4) неадекватных водителей на дорогах становится резко больше.

Поэтому для шосссера выбираем что-то маленькое и обтекаемое, чтобы не портило вид. Главное, выдержать направление свечения так, чтобы луч уходил строго назад; не в землю и не в небо.

Например,

 CatEye TL-LD611-R с зарядкой от USB  CatEye TL-LD700-R с зарядкой от USB
 CatEye SL-LD130-R на батарейках CR2032



Причём, первые два заряжаются от USB за 2 часа. Это позволяет не экономить на безопасности и иметь всегда достаточную яркость.

Ещё один вариант:  миниатюрный Sigma Micro X.

Уж очень мне нравится этот малыш! У меня был такой белый передний, стоял на руле MTB и использовался, когда я забывал поставить фару или не было возможности её достать. Как ни странно, видно его очень далеко! Задний, думаю, будет ничем не хуже. Только надо найти ему место сзади так, чтобы светил в нужном направлении. Питается от 2-х батареек CR2032. Хватает на сезон в качестве подстраховки. Устанавливается либо на липучке, либо на стяжках без возможности снять.

В любом случае, это гораздо лучше, чем совсем ничего.


Старый добрый служака CatEye TL-LD220

Верой и правдой служит мне уже 10 лет и 3-й байк. Герметичный. Маленький. Достаточно яркий и с хорошей организацией луча, всего 5 светодиодов 5мм, 3 назад, два перпендикулярно.
  • Освещение по оси на расстоянии 1 метр по оси - 5.4 люкс.
  • Освещение по боковым лучам на расстоянии 1 метр по оси - ~2 люкс.
  • Угол излучения - 220 градусов, форма - овальное пятно назад 3:1 с острым ярким лучом посередине, дополнительные лучи безопасности перпендикулярно движению.
  • Ток потребления в постоянном режиме 44мА, в моргающем 4 раза в секунду - 22мА, емкость такого типа элементов обычно 1300мАч, соответственно, ресурс 30 и 60 часов соответственно.
  • Элемент питания литиевый CR123A - тип достаточно распространенный сегодня.
  • Удобная система крепления, винтом с головкой под крест. Сам фонарь снимается, площадка остаётся. Установка под любым углом к подседельному штырю.

Реальный beamshot:


Цена ~$22.00 Пр-во Япония.

08/09/2014